Допуск в аэропорты и на вокзалы с помощью приложения Ashyq
Ashyq — это приложение для контроля и анализа данных по эпидемиологической ситуации в стране.
Аэропорты
6 мая вышло 20-е постановление Главного государственного санитарного врача. Согласно новому постановлению, с 12 мая допуск пассажиров в аэропорт города Нур-Султан будет разрешен только через приложение Ashyq. С 21 мая подобные меры запустят в аэропорту Алматы.

Вокзалы
с 17 июня 2021 года на железнодорожном вокзальном комплексе Нурлы жол (Нур-Султан) будет внедрен проект Ashyq. На вокзалах Алматы-1, Алматы-2, Караганда и Оскемен проект заработает с 21 июня.

С 1 июля проект Ashyq планируется ввести на вокзалах Актобе, Атырау, Бейнеу, Кокшетау, Костанай, Кызылорда, Мангистау, Орал, Павлодар, Семей, Тараз, Туркестан, Шымкент и Шу.


«Зеленый» и «Синий» статусы — вас впустят в аэропорт и на вокзал.
«Желтый» и «Красный» статусы — не будут запущены.
Как узнать свой статус до прибытия в аэропорт или на вокзал?
1
Скачать приложение Ashyq в App Store или Google Play
2
Зарегистрироваться в приложении (нужен ИИН)
3
Отсканировать нейтральный QR-код и проверить статус
Значения статусов
Зеленый — нет ограничений на вход. Посетитель обозначен в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом на COVID-19.

Синий — нет ограничений на вход, кроме организаций, где требуется наличие справки ПЦР-теста (например, в аэропорту при международном вылете).

Желтый — контактное лицо. Вход разрешен только в аптеки и магазины товаров первой необходимости.

Красный — человек с положительным результатом ПЦР-теста. Обладателям этого статуса предписано соблюдать строгий режим домашней изоляции.
Часто задаваемые вопросы
Правила возврата и обмена авиабилетов, если у вас красный или желтый статус
  • Как подать заявку на возврат и обмен билетов?
    С инструкцией по возврату авиабилетов в личном кабинете можно ознакомиться здесь.
Как сделать возврат ж/д билетов
  • для возврата просим оставить заявку через личный кабинет или написать на почту rw@aviata.kz
  • если до отправления поезда со станции формирования состава менее 1 часа или дата отправления уже прошла, вы можете вернуть билет на кассе КТЖ — нужно распечатать билет и предоставить документ, удостоверяющий личность. Вам выдадут квитанцию. Если на ней будет написано «возврат по претензии», то деньги вернет КТЖ. Если такой надписи нет — пожалуйста, сфотографируйте квитанцию и отправьте нам на почту rw@aviata.kz.